Еще во время второго этапа строительства школы было выпущено примерное положение, касающееся учебного процесса, изданное 28.05.1992 года. Оно гласит о том, что школа имеет тип среднего образовательного заведения, обучение в ней бесплатное, а расписание индивидуальное. Однако, несмотря на вполне привычные и стандартные внутренние правила, школу сразу же сочли очень необычной.
А все потому, что в постановлении об открытии школы официально закреплялось, что на момент 1 сентября 1992 г. школа №37 имеет углубленное изучение предметов художественно-эстетического цикла. А значит, программа будет включать в себя не только уроки русского языка и математики (а также прочих обязательных предметов), но и танцев, музыки и даже театрального искусства.
Благодаря педагогам-профессионалам своего дела художественно-эстетическое направление стало успешной школьной практикой. Даже те, кто, казалось бы, не обладал творческими способностями, со временем раскрывался на занятиях и показывал высший класс на сценах города, страны и даже заграницей.
По воспоминаниям заместителя директора по художественно-эстетическому циклу Елены Павловны Чесноковой (и по сей день работающей в нашей школе), кроме необычных обязательных предметов, программа была богата и на дополнительные кружки и студии творческой направленности во внеурочное время – с момента основания школы их насчитывалось около двадцати.
Ребята после уроков задерживались в школе и учились играть на музыкальных инструментах, рисовать, играть в театре, танцевать, петь в хоре или индивидуально, лепить из теста и многое-многое другое. В творческих студиях, как утверждают учителя и первый директор школы Людмила Ивановна, занимались более 80% учащихся. И дети вместе с педагогами изо дня в день оттачивали свое мастерство, готовились к конкурсам самого высокого уровня. Когда в 1993 году школьная команда заняла первое место в городском фестивале «Родники России», руководство КУМЗ поощрили талантливых ребят и педагогов поездкой на юг, в город Сочи.
Даже в другой стране довелось нашим ученикам показать свое мастерство – в первые годы своего существования театральный коллектив нашей школы успешно выступил на областном конкурсе и получил приглашение отправиться в Латвию в город Цесис на дни славянской культуры. Поездка в Прибалтику показалась настоящим чудом для детей и родителей, и тогда о нашей школе впервые узнали за границей.
Но даже те ребята, кто погружались в атмосферу творчества и искусства только на обязательных уроках, все равно успешно выступали как минимум на сцене дворца культуры «Металлург». По воспоминаниям выпускников школы, уроки проводились на высоком уровне. Так, для танцев на первом этаже школы был выделен класс, который специально оборудовали зеркалами и хореографическими станками. Там ребята занимались в двух направлениях – бальный и современный танец. Что касается музыкальных занятий – кабинет хора располагался на втором этаже, и его планировка тоже была выбрана неспроста: ступенчатые выступы позволяли юным хористам выстраиваться в правильные линии, способствовали хорошей акустике. Занятия театральной студии проводились в актовом зале, который был наполнен необходимым сценическим инвентарем.
Более десяти лет школа развивалась в художественно-эстетическом направлении, имела свои большие успехи и победы. Но ничто не стоит на месте, тем более что система образования в будущем переживала большие изменения. А потому со временем принято было решение сменить курс – от предметов художественно-эстетического цикла к углубленному изучению отдельных общеобразовательных предметов. Сменилось и официальное название. Но те годы, когда школа и искусство были связаны одной неразрывной нитью, стали важными и значимыми и, конечно, повлияли на жизнь своих выпускников.
Ученицы 9 «А» класса Антипенко Ульяна, Бондаренко Светлана
Руководитель: Пряхина Елизавета Олеговна