История школы по сей день продолжает стремительно развиваться. Поколения учеников и учителей сменяют друг друга, кто-то в свободном плавании уплывает далеко, подальше от школьной суеты, а кто-то остается и пускает корни.
Начать, пожалуй, стоит с первого директора школы №37 — Ягодиной Людмилы Ивановны.
Именно Людмила Ивановна, придя на пост директора, была инициатором идеи ввести в учебный план предметы художественно-эстетического цикла и успешно поддерживала это направление почти до самого окончания своего покровительства над школой.
Изначально Людмила Ивановна трудилась учителем английского языка и завучем в школе №7. Когда было принято решение о строительстве новой школы №37, начальник управления образования Армянинов Владимир Иванович предложил ей занять пост директора, на котором она пробыла до 2014 года.
Так как школа изначально являлась школой с уклоном в художественно-эстетический цикл, многие ученики в её стенах понимали, что творчество — их стезя, и связывали свое будущее с музыкой, театром или хореографическим искусством.
Анна Владимировна Петрова впервые пришла в стены школы в 1992 году. С первых дней учебы стала заниматься в кружке бальных танцев, что в последствии стало её серьезным увлечением. Даже после окончания школы Анна Владимировна занималась танцами.
Не зря Людмила Ивановна говорила: «Мы не только учим детей, но и воспитываем их». На примере Анны Владимировны Петровой мы можем убедиться, что школа воспитывала в учениках любовь к творчеству. Также примечательна выпускница тем, что после получения окончания колледжа вернулась в родную школу уже в качестве чтаршего вожатого, а затем учителя истории и обществознания.
Людмила Владимировна Попова является выпускницей школы 1997 года. Во время обучения в школе, девушка полюбила детей, работать с ними, и решила связать свою жизнь с образованием. В 1999 году Людмилу Владимировну приняли в школу в качестве старшего вожатого и проработала она до 2004 года. На данный момент Людмила Владимировна занимает пост заместителя заведующего детского сада №68.
Но не только выпускники школы были яркими личностями — учителя ни на шаг от них не отставали.
Фаезова Екатерина Геннадьевна работает в школе со дня открытия. По воспоминаниям директора, во времена, когда здание школы было не достроено и ребята ютились в помещении скромной библиотеки и 39 училища, молодая учительница в любые погодные условия занималась с ребятами физкультурой на улице.
Светлана Владимировна Поливцева пришла в школу №37 в 1999 году. В школе она трудится уже на протяжении 21 года – с самого начала и до настоящего момента она уверенно занимает должность заместителя директора по воспитательной работе. Общий педагогический стаж Светланы Владимировны насчитывает уже 40 более лет.
Наталья Валентиновна Блохина работает учителем начальных классов с самого основания школы. Закончив Каменск-Уральский педагогический колледж, она сразу же пришла работать в школу №37. Из-под крыла Натальи Валентиновны вылетело уже не одно поколение школьников, и по сей день она обучает подрастающие умы математике и грамоте.
Чеснокова Елена Павловна так же работает с момента основания школы. Молодую учительницу, закончившую Кировский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина, приняли на должность завуча по художественно-эстетическому циклу и учителя русского языка и литературы. В наше время Елена Павловна покинула пост завуча, но до сих пор работает учителем русского языка и литературы. Однако теперь основная сфера деятельности Елены Павловны – логопедия. Пройдя по собственному желанию курсы переподготовки, она стала школьным логопедом и успешно помогает ребятам справиться с речевыми нарушениями.
Конечно, в основном портрет школы пишут преподавательский состав и ученики, но не стоит забывать о тех, чей вклад существенно помог школе.
Борис Иванович Пасынков в момент основания школы был директором КУМЗа, и к нему, как упоминали мы уже ранее, обратились педагоги Средней школы №7 с просьбой помочь в решении проблемы обучения детей в поселке им. Чкалова, связанной с нехваткой места в единственной функционирующей на тот момент школе. Кроме этого, в книге почета, утвержденной приказом директора Средней общеобразовательной школы №37 от 24.12.2000 года №184 Людмилой Ивановной Ягодиной, отмечался особый личный вклад в строительство и оснащение школы.
Алексей Рудольфович Школьников тоже являлся директором КУМЗа, но уже позднее – с 2003 года. Его масштабная помощь школе заключалась в том, что он был спонсором оснащения одного из первых в городе компьютерных классов. Алексей Рудольфович помог нашей школе вступить в век технологий. Также по его инициативе в школе была введена экспериментальная система питания – шведский стол.
Владимир Иванович Армянинов в момент основания школы являлся начальником МОУО «Управления образования администрации г. Каменска-Уральского». В книге почета нашей школы указано, что он имел множество заслуг – был удостоен почетной грамоты Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации и звания Заслуженного учителя РФ. Именно он предложил Людмиле Ивановне пост директора школы и впоследствии помогал педагогическому коллективу воплощать свои идеи.
На этих примерах мы можем убедиться, что школа действительно являлась вторым домом для учеников. Некоторые не только не забывали о своих беззаботных днях, проведенных в ней, но и возвращались назад в качестве молодых специалистов. А опытные педагоги, в свою очередь, впечатляют своей преданностью и верностью школьному делу, ведь на протяжении стольких лет они трудятся на благо детей поселка. Отметим и то, что школьные достижения порою не были возможны без поддержки вышестоящих лиц, которые всегда шли навстречу педагогическому коллективу.
Ученицы 9 «А» класса Антипенко Ульяна, Бондаренко Светлана
Руководитель: Пряхина Елизавета Олеговна